Испытание
(Сказка, написанная к Ночи Сказок)
Говорить про испытание было не принято. Все, что знали младшие, это, что после испытания ты получаешь Настоящее Имя. Имя, которое ты будешь носить всю жизнь. Очень редко, когда человек, получивший Настоящее Имя, менял его в течение жизни. Оно определяет твой путь, оно определяет твою роль жизни деревни. Оно очень многое говорит о человеке. Настоящим Именем старосты деревни, Хека, к примеру, было - Прозорливый. Лучший боец деревни - Зара Отчаянная.
И сегодня множество младших по всему миру придут в деревню к Безымянным, чтобы пройти испытание и получить свое Настоящее Имя.
Вместе с остальными, незнакомыми ему, юношами, Кима завели в широкий шатер. Одни держались уверенно, другие робко озирались по сторонам. Ким был напуган, но старался не показывать этого, приняв безразличный спокойный вид.
Юношей рассадили на плетеных подстилках вдоль стен шатра. Каждому в руки дали глиняную чашку с густым вязким напитком.
Похоже никто не собирался объяснять им, как будет проходить испытание. Шаман жестами показал, что нужно выпить содержимое чаши. Убедившись, что все выполнили указание, шаман начал тихо напевать.
Песня шамана проникала в мысли, словно густой напиток, заволакивая все белым туманом. Киму показалось, что песня проникает во все уголки этого мира. Нет, весь мир состоял из этой песни. Ким прислушался, кроме пения Шамана не было слышно ни одного постороннего звука. Он точно помнил, что в полуметре от него сидел другой мальчишка. Нестерпимо захотелось это проверить. Ким потянул руку в направлении соседа, но дотянуться не вышло. Он встал, сделал несколько неуверенных шагов вперед, водя перед собой руками. Никого не оказалось рядом. Ким пошел в сторону голоса шамана, голос отдалялся. Тогда Ким побежал.
Он сделал всего несколько шагов, как вдруг земли по ногами не стало, потеряв равновесие юноша начал падать вниз. Странное дело, встречный воздух дул в лицо едва едва, чего не бывает, когда падаешь. Казалось, что он просто парит в воздухе. Мысли в голове начали путаться, поддавшись усталости, юноша закрыл глаза и потерял сознание.
Ким открыл глаза. Туман стелился по земле. От был на узкой площадке, возвышающейся над незнакомым лесом. Вдалеке через лес виднелась башня. На лице Кима была маска. Он попытался снять ее, но она крепко впилась в кожу. Голос сзади произнес:
- Каков твой путь?
Ким обернулся. Позади стоял мужчина в белой накидке, которая книзу словно сливалась с расползавшимся от фигуры туманом. За мужчиной стояло зеркало.
- Я не знаю, какой у меня путь. Я пришел отыскать его.
- Хорошо. Запомни три правила. Первое. Не называй своего имени и не рассказывай своей истории. Все, о чем ты можешь говорить с другими испытуемыми - это то ваши пути. Смотри только вперед. Второе. Нет никаких запретов и порицаний. Если решишься украсть - кради, решишься убить - убивай. Не бойся быть собой. Ничто не должно тебя сдерживать. Не важны устои общества, только твои внутренние границы. И третье. У тебя на шее кулон, красный кровавый камень. Чтобы пройти испытание, ты до конца дня должен явиться к той башне, там у тебя должно быть два таких кулона.
До Кима стало доходить, что мужчина парит над землей, и что он и в самом деле сливается с туманом.
- Ты наваждение? Морок?
- Ты внимательный, это хорошо. Сейчас иллюзия, но я даже более реален, чем ты. А теперь иди к зеркалу.
Ким подошел к зеркалу и заглянул в него. На лице и правда была маска. На маске не был ничего, совершенно белый овал, и только два отверстия для глаз, где из черной пустоты едва угадывался блеск зрачков.
Ким коснулся рукой зеркала, и оно рассыпалось на десятки осколков, юноше показалось, что один из этих осколков и есть он. С остальных осколков озирались друг на друга такие же маски, но на каждой из них был свой узор. С одной на него смотрело лицо мужественного воина с боевой раскраской, другая была лицом медведя. Каждая из масок словно говорила о характере владельца. Падая с высоты осколки разлетелись в разные части леса.
Когда Ким понял, что он больше не осколок стекла, он сидел у ручья, рядом с другим юношей. С маски юноши смотрел красивый сокол. Похоже Сокол пришел в себя чуть раньше и задумчиво смотрел в ручей, а потом на Кима. Ким последовал его примеру и тоже посмотрел в ручей. На его маске словно обвивая его лицо была изображена змея ядовитой раскраски.
- Каков твой путь? - Поспешил спросить парень с маской Сокола.
- Я хочу победить любой ценой, - слова сами вырвались прежде, чем Ким успел осмыслить их.
- Я признаю твой путь.
- А твой?
- Я найду того, с кем вместе мы справимся с любой трудностью.
- Я признаю твой путь, - мысли сами находили нужные слова. Ким не понимал, почему, но хотел ответить именно так.
На шее Сокола тоже был кровавый камень. Ким вспомнил о третьем условии и помрачнел. Сокол заметил его взгляд:
- Мы решим это в конце пути. А пока, давай держаться вместе.
И два новообретенных товарища отправились туда, где сквозь вершины деревьев проглядывал шпиль заветной башни.
Следующим в пути им встретился юноша в маске, которую украшала листва, и незнакомые цветы. Он извлекал сладковатый сок из ствола дерева. Охотно поделившись им с товарищами, он рассказал, что у деревьев есть признаки по которым можно понять, будет ли сок годиться для питья и утолять жажду. Ким помнил, что Шаман из их деревни тоже делился такими знаниями с детьми, это воспоминание было где-то рядом, но не никак не удавалось ухватить его. Юноша с цветами замазал глиной проделанное отверстие и благодарно улыбнулся дереву.
- Пойдем с нами, - предложил Сокол.
Юноша с листвой на маске посмотрел на Кима и помотал головой:
- У меня другой путь. Но я желаю вам удачи.
И товарищи отправились дальше. Дорога была трудной, встречались то овраги, то непролазные чащи. Один раз пришлось переплывать реку с быстрым течением. Но вдвоем путь давался значительно легче. Ким подумал, что, возможно, они окажутся первыми, кто придет к башне.
Преодолев половину пути им встретился юноша в белой маске, без рисунков, только две прорези для глаз. В такой маске Ким был во время начала испытания. Белая маска не обратил внимания на двух товарищей даже тогда, когда они окликнули его. Казалось он увлеченно размышляет о чем-то. Ребята подошли ближе и услышали, что Белая маска размышляет вслух:
- А ведь он и правда более реален, чем я.
Затем Белая маска повернулся к товарищам, и предупредив вопрос о пути произнес:
- Мой путь - понять, где он лежит, но не заканчивать его. А как вас зовут? - Последний вопрос он задал с издевкой. Это было прямое нарушение правил. Сокол отшатнулся и потащил Кима за собой дальше. Ким охотно последовал за ним. Белая маска остался стоять глядя и вслед.
Они вышли из леса в трехста метрах от башни. Последним препятствием перед ними был отвесный подъем метров на 8, где наверху почти у самого края виднелся вход в башню. Сокол подсадил Кима, чтобы тот ухватился за удобный сук. Затем Ким помог Соколу подтянуться следом и они начали карабкаться наверх. Ким забрался первым. Почти следом за траву у обрыва ухватился Сокол. Ким задумчиво посмотрел сверху и потянул к Соколу руку. Сокол отпустил траву, чтобы взять более удобную руку товарища, но Ким сорвал с шеи товарища кровавый камень и оттолкнул того вниз. Сорвавшись Сокол издал только досадный вздох и, пролетев до земли, упал на спину у подножия подъема. Маска слетела с лица лежащего внизу юноши и Киму показалось, что лицо Сокола он уже видел в деревне или шатре. Сокол зашевелился. Ким облегченно вздохнул. Было бы очень жаль, если бы товарищ погиб.
Вход в башню открылся легко, без скрипа. Внутри стоял пьедестал с двумя разъемами формы кровавого камня, что держал в руке Ким. А рядом, на столе лежал еще один, уже не нужный, кроваво красный камень. Ким вставил камни, и чужой голос в его голове произнес без эмоций, констатируя факт:
- Ким Подлый
Ким вспомнил, почему лицо товарища показалось ему знакомым. Это было его собственное лицо. А комнату уже заволакивало туманом.